Общество потребления и любовь.
Общество потребления и общество бытия.
Можно ли сказать, что
сегодняшнее общество построено на обладании и эротике?
Для каждого уважающего себя человека важна частная собственность, то чем он
владеет и что может продемонстрировать, а апогеем этой системы является внешний
вид, идеализированное тело, имеющее большое значение благодаря рекламным
плакатам и витринам, которые афишируют косметику, дорогую одежду и т.д.
В этом вихре «вульгарных» картин и представлений, окружающих нас, есть несколько способов выплеснуть эрос.
У каждого есть пять чувств. Благодаря им человек может контактировать с внешним миром, пользоваться каждым для создания полной картины окружающего мира. Так же, для создания полного спектра эмоций, эрос должен иметь доступ к каждому из них, к разным оттенкам и разному опыту. Ограничивая себя лишь сексуальным влечением, человек лишает себя бесконечных других возможностей: прочувствовать любовь, испытать новые эмоции, узнать лучше своего партнера и т.д.
Эрих Фромм, немецкий психолог и психоаналитик, утверждает, что есть два типа общества, которые не только определяют стандарт повседневной жизни, цели и ценности, но и поведение человека:
- Общество потребления: характеризуется важностью частной собственности и обладанием чего-либо. Человек важен потому что владеет чем-то, и является таковым лишь благодаря тому, что ему принадлежит.
- Общество бытия: главную роль играют чувства и эмоции, переживания, тогда как материальные вещи перемещаются на второй план. Целью становится прочувствовать каждый момент, уловить его важность и суть.
Любовь и общество потребления.
Двум типам общества также соответствуют два типа людей: готовый любить или нет.
Причины, приводящие к таким значительным различиям разные, а их количество можно и не сосчитать. Однако, безусловно, они возникают еще в детстве, исходя из способа общения родителей с их детьми.
Общение может быть лишь поверхностное, существовать потому что без него никак, и заключаться все в обусловленных вопросах-ответах, либо может способствовать росту сенсорно-перцептивных способностей ребенка, его уверенности в себе и окружающем его мире, благодаря эмпатии, чувствам, заложенным в общении и словах.
Второй вариант позволит ребенку правильно развить все 5 чувств, даст возможность, в будущем, переживать любовь не только на эротическом уровне, но и наслаждаться всем спектром чувств, эмоций, страсти и волнений.
Ревность и ее недуги.
В дополнение к любви, воспринятой лишь на одном, эротическом, уровне, общество потребления также характеризуется ревностью к партнеру.
Ревнивец видит опасность в любых отношениях, находится под влиянием постоянной мысли о предательстве, становится жертвой своего собственного воображения, и, в некоторых случаях, доходит до паранойи.
Желание полностью обладать человеком растет все больше, спокойствие и благополучие напрямую зависят от внимания и интереса со стороны партнера, которые становятся необходимы, а их отсутствие тревожит.
Наряду с желанием и необходимостью контролировать своего партнера, так же преобладает страх не преуспеть в своих намерениях, потерять контроль над ситуацией. Вместе с этими сомнениями исчезают безмятежность, сон, наступает опустошительное страдание.
Тем не менее существуют различия в ревности, особенно между двумя полами, основанные как на физических предпочтениях, так и на эмоциональных.
Проще говоря, мужчина больше боится телесного предательства, возможности оказаться с ребенком, который не от него, в ЕГО семье.
Женщина же боится эмоциональной связи своего партнера с другими и, в последствии, остаться одна и без защиты. Как следствие всех этих различий, мужчины и женщины видят соперников в разных людях. Первые видят, как конкурентов тех кто имеет одинаковые физические, интеллектуальные, характерные черты и т.д. В то время как женщины боятся иных женских фигур, способных притягивать тем, чем она не владеет.
Из всего этого можно сделать простой, но от того не менее важный вывод: чтобы иметь спокойные и хорошие отношения необходимы самооценка, способность воспринимать внешний мир как своим телом, так и всем спектром доступных нам эмоций, не останавливаясь на одном аспекте реальности.